Нюансы при буксировке автомобиля с МКПП

Нюансы при буксировке автомобиля с МКПП

Даже в первый год зарекомендовавшие себя авто могут выйти из строя во время эксплуатации. Как незначительные поломки, так и серьезные неисправности приведут к сбою. Не говоря уж об автомобилях с пробегом. Если машина требует ремонта, стала препятствием на дороге или стала участником ДТП, понадобится буксировка.

Буксировка автомобиля

Автовладельцы должны знать теоретические нюансы буксировки авто, чтобы не усугубить возникшие технические проблемы. Многие ошибочно полагают, что это несложный процесс сцепки транспортного средства другой машиной на ходу и его транспортировки к месту назначения. Незнание правил грамотного буксирования транспорта может привести к более серьезным неисправностям. Недостаточно поймать попутку и попросить взять на буксир. Требуется соблюдение принципов безопасного буксирования не только с точки зрения технического аспекта, но и безопасности на дороге. Существуют правила, по которым проводится буксировочный процесс. Главным критерием является тип коробки передач, которой оснащено авто – механическая или автоматическая.

Общие правила буксирования

Существуют нормы, которых следует придерживаться при буксировании неисправного автомобиля, если вы не собираетесь заказать эвакуатор:

  • при нахождении на проезжей части при вынужденной остановке активируйте аварийные огни, с наступлением темноты включите габаритные фары. Если электропроводка нарушена и включить свет нет возможности, вывесите специальный знак на багажный отсек;
  • сигнализируйте другим водителям о том, что вам требуется помощь. Нужно оперативно убрать транспорт с дороги;
  • авто – транспортировщик должен быть исправным, включен ближний свет;
  • буксировать неисправный автомобиль на гибком тросе можно только при нормально функционирующей тормозной системе;
  • при жестком сцеплении с транспортировщиком достаточно исправной работы только рулевого устройства у ведомой машины. Труба-сцепка должна иметь длину не менее 4 м;
  • у последнего в цепочке постоянно должна быть включена аварийка.

Интересное! По нормам ГАИ стаж автомобилиста, выступающего тягачом, должен быть не менее 2 лет. Рекомендуется постоянно возить в багажнике трос или буксировочный галстук длиной не менее 5-6 м, чтобы отвезти неисправный автомобиль до гаража или СТО.

Транспортировка на буксире машины с МКПП

Авто с механикой служит отличным буксировочным транспортным средством. Для ее отправки к месту ремонта в случае неисправности следуйте правилам:

  • включите аварийные огни;
  • выключите ручной тормоз;
  • поставьте рычаг в коробке в нейтральном положении;
  • следите за траекторией тягача, натяжением сцепки.

Не пренебрегайте техникой безопасности в сцепке. Используйте сигнальные огни или жесты для подачи знаков буксиру, рядом следующим машинам.

Какой автомобиль может выступить буксиром

Для буксировщика также существуют общие правила, которые различаются в зависимости от коробки передач:

  • машины с АКПП и маломощным двигателем не следует привлекать в качестве тягача. Высокая теплоотдача в результате повышенной нагрузке приведет к серьезным поломкам;
  • водителям авто с механикой следует рационально пользоваться сцеплением, которое рассчитано на вес средства и имеет ограниченный запас прочности. Нельзя вести на буксире с высокой скоростью. Стрелка спидометра не должна преодолевать рубеж 50 км/ч.

При любой буксировке движение транспортных единиц должно быть плавным, без рывков. Старайтесь бережно относиться к авто, следить за его технической исправностью. При необходимости буксировки используйте металлический или текстильный трос. Он занимает немного места, зато всегда выручит в трудную минуту.

Видео по теме