Сколько можно заработать на автохламе?

Сколько можно заработать на автохламе?

Иногда возникает ситуация, когда на ремонт машины уходит больше денег, чем можно будет выручить за неё после ремонта. Например, после серьёзной аварии, или если замена деталей качественными аналогами невозможна. Такие автомобили называют «автохлам». Лучшее, что можно сделать – продать их.

Продать непоправимо поврежденный транспорт бывает нелегко. А избавиться от него жалко, ведь в когда-то новую машину были вложены деньги и время. Есть четыре основных варианта реализации автохлама:

  • косметический ремонт;
  • продажа перекупщикам;
  • разбор на запчасти;
  • утилизация на вторсырьё.

Косметический ремонт

Многие сталкивались с ситуацией, когда настоящий автохлам поверхностно отремонтировали и пытаются продать, выдавая за нормально работающий транспорт. Разбираться со скрытыми изъянами приходится уже владельцу.

Чтобы автомобиль выглядел, как новый, и проработал хотя бы до замены масла или заправки, требуется немногое. Устраняются внешние дефекты кузова, заменяются нерабочие детали, если они дешевые. Дорогие детали чистят, красят и полируют, чтобы они выглядели, как новые. Есть ещё разные способы, заставляющие двигатель работать потише и чтобы механизмы не выглядели изношенными. Например, замена выхлопной трубы.

Это подойдёт не каждому. Во-первых, требуются достаточно хорошие навыки. Это не полный ремонт, но привести в «торговый» вид тоже надо уметь. Во-вторых, обманывать людей просто нехорошо. А иногда ещё и незаконно

Продажа перекупщикам

Те, кто не может или не хочет заниматься сомнительными схемами сам, обычно продают транспорт профессионалам автомобильного рынка. Недостатка в спросе у них никогда нет, найти их объявления легко в любом городе.

У них простая схема. Они скупают автохлам, и проводят косметический ремонт, чтобы перепродать по повышенной цене. Или продают по частям. Разумеется, они спокупают только по низкой цене. Чем старше, тем дешевле берут.

Этот вариант хорош только в двух случаях. Первый, если машина относительно новая и целиком будет дороже. Второй, если вам деньги нужны быстро. В остальных случаях не стоит ожидать большой выгоды от сделки с перекупщиками. В их интересах скупать как можно дешевле. Они тщательно рассмотрят ваше предложение, чтобы найти изъяны, сбив цену.

Разбор на запчасти

Помимо продажи сразу всего автомобиля перекупщику, ещё можно отдать его на «реализацию». Посредник будет снимать детали, продавая их по мере того, как на них будет возникать спрос. О каждой сделке он должен отчитываться владельцу, а прибыль будет делиться по договоренности.

Это требует изрядного доверия к посреднику, а также терпения, потому что гарантии, что заинтересуются всеми деталями в нужный срок, нет. Он лучше всего подойдёт для тех, у кого нет нужных навыков или времени, чтобы продать детали самостоятельно.

Даже если владелец попробует продать составляющие сам, это долгий процесс. Прежде, чем давать объявления, нужно проверить работу механизмов, починить их, привести в «товарный вид», возможно, даже полностью разобрать автомобиль. Всё равно придется ждать покупателей и пытаться продвигать свои объявления на сайтах.

Обычно продать по своей цене получается, в лучшем случае, ⅔ комплектующих. Реализовать в адекватные сроки полный набор почти невозможно. Поэтому рассчитывать на это не стоит. С другой стороны, не надо делиться с посредниками.

Лучше всего разбирать на запчасти, если ваша машина настолько стара, что цена её компонентов по отдельности будет больше, чем её целиком.

Утилизация на вторсырьё

Если транспорт в настолько ужасном состоянии, что ни ремонтировать его, ни разбирать на работающие детали, нет смысла, остаётся только утилизировать авто. Также можно продать на вторсырьё только часть, после того, как всё остальное уже было реализовано.

Основные составляющие серийных автомобилей– металл, особенно сталь, пластик, резина. Они продаются, как вторсырьё. Цена такой утилизации невелика, но спрос всегда есть. Подороже можно сбыть аккумулятор и выхлопную систему, если она цела.

Стоит учитывать: выгоднее продавать материалы по отдельности. Если же сбывать машину целиком, чтобы её разобрал кто-то другой, то опять придётся обратиться к посреднику и ваш доход уменьшится.

Выводы

Нет универсального решения для каждой ситуации. Но можно выделить два основных правила.

Во-первых, чем старше машина, тем меньше разница между ценой за её детали и за неё в целом виде. Старый автомобиль может быть выгоднее продать по частям или сдать авто на металлолом.

Во-вторых, продавать через посредников всегда менее выгодно, чем продавать целиком.

Если вам нужен максимум выгоды, то обычно лучше разобрать и продать все детали, какие получится, а остальное отправить на утилизацию.

Главное – помнить, что у любой автохлам всегда выгоднее отдать его, чем просто оставить где-то ржаветь.