Зимой двигатель автомобиля подвергается серьезным испытаниям. В цилиндры подается бензин, который, как известно, имеет более низкую температуру кипения, чем охлаждающая жидкость. Это еще один фактор, заставляющий двигатель хуже работать.
В мороз движок часто не заводится, хотя стартер вроде бы и крутится. Причина тут одна: из-за того, что в цилиндр подается топливо, которое плохо горит, двигатель не развивает полной мощности. Масло в двигателе тоже должно быть достаточно теплым качественным, чтобы обеспечить смазку трущихся деталей. Однако нельзя забывать и о том, что при низких температурах масло густеет и может вообще не попасть в двигатель из-за загустения. Чтобы этого не произошло, нужно перед наступлением морозов менять масло и фильтрат. Качество масла со временем и пробегом теряет свое техническое свойство и поэтому менять масло надо не только от пробега, но и его срока годности. Пришедшее в негодное состояние масло становится более жидком и теряет свои смазочные свойства, быстро испаряется и наносит непоправимый урон двигателю авто.
Бывает, что двигатель не заводится из-за недостаточного количества топлива в цилиндрах. Но если вы все же сомневаетесь, что причина в недостаточном количестве топлива, можно попробовать завести двигатель и на пустой бак. Если двигатель после этого завелся, значит, проблема в топливе. Когда холодно, аккумулятор при попытке завести двигатель может не «взять» напряжение. Или при пуске двигателя аккумулятор не сможет выдать то количество энергии, которое необходимо для запуска. Водитель должен сделать следующее:
При этом, если мотор не запустился, или запустился с трудом, жужжание переходит в звук, напоминающий скрежет. Этот звук указывает на то, машина не может завестись из-за плохого качества топлива и его нужно сменить. Иногда бывает так: стартер крутит, но мотор не заводится из-за слишком низкого уровня топлива. В таких случаях один совет: нужно долить топлива в бак, но не больше, чем требуется. В холод температура воздуха может упасть очень сильно, и топливо в баке даже хорошего качества, может замерзнуть. На заведенной машине теплое топливо из обратной подачи будет согревать замершее топливо в баке и это позволит ему нормально работать.